Цель:
Цель построения проектно-ориентированной системы управления организации заключается в формировании системы управления в организации, основанной на проектных принципах, интеграции проектного управлению с процессами стратегического и тактического управления.
Система управления проектами
В системе управления организации выделяются 4 уровня управления: стратегический, тактический, оперативный и операционный. Каждый уровень характеризуется своим горизонтом планирования и периодичностью контроля:
- стратегический уровень – планирование на период от 5 лет, контроль не реже 1 раза в год,
- тактический уровень – планирование на период от 1 до 5 лет, контроль не реже 1 раза в квартал,
- оперативный уровень – планирование на период от 3 месяцев до 1 года, контроль не реже 1 раза в месяц,
- операционный уровень – планирование на период от 1 дня до 3 месяцев, контроль не реже 1 раза в неделю
На стратегичеcком уровне выделяется стратегическое управление, на тактическом — управление портфелями и программами проектов, на оперативном — управление проектами и процессами и на операционном уровне — операционное управление.
Связь уровней
Уровни управления связаны между собой: планирование каждого нижестоящего уровня производится в результате декомпозиции и детализации плана более высокого уровня, контроль каждого вышестоящего уровня основывается на данных, полученных в результате контроля нижестоящего.
Вспомогательные процессы управления
Помимо основных процессов управления (стратегическое, тактическое, проектное) в проектно-ориентированной системе управления организации выделяются вспомогательные процессы управления, связанные с проектной деятельностью:
- управление мотивацией участников проектов,
- управление компетенциями участников проектной деятельности,
- организационная поддержка проектной деятельности,
- технологическая поддержка проектной деятельности
В перечень основных процессов модели проектно-ориентированной системы управления также входят «Управление процессами» и «Операционное управление». Данные процессы в проектно-ориентированной системе управления не являются профильными и могут быть реализованы любым образом по выбору организации.
Интеграция уровней управления
Одним из ключевых вопросов при построении проектно-ориентированной системы управления является интеграция уровней управления в организации. При интеграции разных уровней должна сформироваться сквозная система планирования и контроля, когда нижестоящий уровень основывается на вышестоящем, а отчетность каждого вышестоящего уровня основывается на нижестоящем. Для этих целей:
- фиксируется периодичность и сроки планирования, контроля и управления изменениями для каждого уровня,
- определяются принципы интеграции уровней (планирование, контроль, управление изменениями),
- выделяются типы контрольных точек по уровням, настраивается оптимальное количество контрольных точек для каждого уровня,
- разрабатываются процедуры сквозного планирования, контроля и управления изменениями,
- производится автоматизация процедур сквозного планирования, контроля и управления изменениями
Межпроектная и проектно-процессная интеграция
Проекты в организации взаимосвязаны, что приводит к срыву одних проектов из-за других. В целях повышения эффективности реализации проектов организация должны обеспечить межпроектную интеграцию, когда связи между проектами учитываются, оценивается влияние проектов друг на друга и управление изменениями в проектах, например, перенос сроков, производится с учетом таких взаимосвязей.
Аналогичная связь существует между проектами и процессами и необходимо обеспечивать проектно-процессную интеграцию.
Услуги компании
GBS в части задач построения проектно-ориентированной системы управления организации предлагает следующие услуги:
- Разработка модели проектно-ориентированной системы управления организации,
- Определение оптимальной периодичности и сроков планирования, контроля и управления изменениями для каждого уровня управления,
- Определение принципов интеграции уровней (при планировании, контроле, управлении изменениями),
- Разработка процедур сквозного планирования, контроля и управления изменениями,
- Разработка подхода и процедур межпроектной и проектно-процессной интеграции (учет влияния проектов и процессов друг на друга)
GBS предлагает программы обучения:
ПОДБОР КОМАНДЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
STARTUP ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНЫЙ АУДИТ
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
ПРОЕКТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИДЕРСТВО
УПРАВЛЕНИЕ ИНЖИНИРИНГОМ
УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
МОТИВАЦИЯ КОМАНДЫ
GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ
GROSS БИЗНЕС-АУТСОРСИНГ
GROSS БИЗНЕС-МОТИВАТОР / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
GROSS БИЗНЕС-КОММУНИКАТОР / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
О нас
ОТЗЫВЫ
ГАЛЕРЕЯ
Новости
Контакты
_________________
С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ
И УВАЖЕНИЕМ,