Цели создания Проектного офиса
При построении проектно-ориентированной системы управления в компании важным становится вопрос создания Проектного офиса (Project Management Office, PMO, Офис управления проектами).
Проектный офис – подразделение, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления в организации, планирование и контроль портфеля проектов, внедрение и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов, формирование сводной отчетности по программам/проектам.
Функции Проектного офиса
Существуют разные классификации Проектных офисов по типам выполняемых функций, но ни одна из них не является идеальной, но более правильно разделять функции PMO на базовые и расширенные.
Базовые функции используются всеми Проектными офисами, расширенные подбираются в зависимости от поставленных задач перед PMO.
Базовые функции:
- Разработка и внедрение методологии управления проектами и контроль соблюдения методологии управления проектами;
- Формирование реестра проектов и сводной отчетности по проектам;
- Помощь в планировании и контроль реализации отдельных проектов по запросу или на постоянной основе.
Расширенные функции:
- Обеспечение работы Проектного комитета (если создан в организации/подразделении);
- Централизованное выделение руководителей или администраторов проектов (если решено их содержать не в функциональных подразделениях, а в PMO);
- Выбор, внедрение, поддержка и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов (если нужна ИС);
- Внедрение и поддержка системы стимулирования участников проектной деятельности (если за задачу отвечает не подразделение по персоналу);
- Организация обучения проектному управлению или непосредственно обучение (если за задачу отвечает не подразделение по персоналу);
- Аудит проектов (может проводиться также службой внутреннего аудита);
- Управление знаниями в области управления проектами (сбор, анализ, обобщение и распространение знаний между участниками проектной деятельности);
- Портфельное управление (контроль соответствия проектов стратегии организации/подразделения, обеспечение формирования портфеля проектов, его балансировка и мониторинг).
Уровни Проектных офисов в организации
Помимо разделения функций на базовые и расширенные, PMO отличаются по уровням управления в организации. Можно выделить 3 уровня PMO:
- Уровень организации (Центральный Проектный офис);
- Уровень подразделения (Функциональный Проектный офис);
- Уровень программы/проекта (Проектный офис программы/проекта)
Уровень организации.
На уровне организации создается Центральный Проектный офис (ЦПО) – подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, методологическую и административную поддержку, развитие проектно-ориентированной системы управления в организации, портфельное управление.
Уровень подразделения.
На уровне подразделения создается Функциональный Проектный офис (ФПО) — подразделение, отвечающее за функции, перечисленные выше для ЦПО, только в части конкретного функционального подразделения.
Уровень программы/проекта.
На уровне крупных программ/проектов также создаются свои Проектные офисы. Их функционал обычно еще более узкий, чем для ФПО и нацелен в специфику программы/проекта.
Состав Проектного офиса
В организационной структуре компании позиция руководителя Проектного офиса определяется обычно на уровне заместителя руководителя или директора СП.
Состав PMO может включать следующие роли (зависит от выполняемых задач):
- руководитель
- методолог
- менеджер по планированию
- менеджер по отчетности
- администратор Проектного комитета
- руководитель проектов
- администратор/координатор/куратор проектов
- функциональный администратор информационной системы управления проектами
- администратор системы стимулирования участников проектной деятельности
- менеджер по обучению
- тренер
- аудитор
- специалист по портфельному управлению
- специалист по распределению ресурсов (между проектами в портфеле)
При создании Проектного офиса обычно формируется команда из 2-3 человек: руководитель, методолог, специалист по планированию и отчетности. Дальнейшее развитие PMO зависит от целей и задач.
GBS предлагает программы обучения:
ПОДБОР КОМАНДЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
STARTUP ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНЫЙ АУДИТ
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
ПРОЕКТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИДЕРСТВО
УПРАВЛЕНИЕ ИНЖИНИРИНГОМ
УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
МОТИВАЦИЯ КОМАНДЫ
GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ
GROSS БИЗНЕС-АУТСОРСИНГ
GROSS БИЗНЕС-МОТИВАТОР / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
GROSS БИЗНЕС-КОММУНИКАТОР / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
О нас
ОТЗЫВЫ
ГАЛЕРЕЯ
Новости
Контакты
_________________
С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ
И УВАЖЕНИЕМ,