Стандарты для разработки методологии управления проектами
Цель методологии управления проектами заключается в формализации принципов, правил и процессов проектного управления.
При разработке методологии управления проектами используются существующие стандарты и методологии в области проектного менеджмента (ISO 21500, PMBOK®, ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент») и, главным образом, лучшие практические наработки в области проектного управления крупнейших организаций российского и зарубежного рынка.
Структура методологии управления проектами
Методология управления проектами в разных организациях может состоять из разных типов нормативно-методических документов. Как правило, в методологию управления проектами входят:
- Положение о проектной деятельности (описывает подходы, принципы, классификацию, жизненный цикл, ролевую модель проектов, интеграцию проектного управления с другими процессами организации);
- Регламенты/Процедуры управления проектами (описывают схемы и шаги процессов проектного управления с участием всех заинтересованных сторон);
- Методики и Правила (детально описывают отдельные аспекты процессов проектного управления);
- Инструкции (описывают глубоко отдельные аспекты процессов проектного управления с позиции одной роли);
- Шаблоны документов
Состав шаблонов по управлению проектами
Приложением к методологии являются шаблоны документов. Обязательными в любой методологии управления проектами являются шаблоны следующих документов:
- Документ, устанавливающий основные параметры проекта (Устав/Паспорт проекта или Заявка на проект, утверждается приказом, распоряжением или протоколом коллегиального органа, например, Проектного комитета);
- Документ, устанавливающий сроки исполнения задач или контрольных точек, а также ответственных за их исполнение (План-график/Детальный план/Календарный план проекта);
- Документ, изменяющий параметры проекта (Запрос на изменение);
- Документ, показывающий статус выполнения проекта (Отчет о статусе проекта);
- Документ, который утверждает завершение проекта (Итоговый отчет или Отчет о завершении проекта)
Внедрение методологии управления проектами
Утверждать методологию проектного управления лучше всего после апробации процессов и шаблонов на пилотных проектах. До внедрения методологии рекомендуется также сделать следующие шаги:
- выделение Проектного офиса и ответственных за внедрение,
- определение общих принципов и шаблонов методологии,
- формирование реестра проекта и выбор контрольных точек для контроля на уровне руководства,
- формирование верхнеуровневой отчетности по проектам для руководства,
- проведение еженедельных/ежемесячных совещаний на уровне руководства по контролю проектов
GBS предлагает программы обучения:
ПОДБОР КОМАНДЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
STARTUP ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНЫЙ АУДИТ
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
ПРОЕКТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИДЕРСТВО
УПРАВЛЕНИЕ ИНЖИНИРИНГОМ
УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
МОТИВАЦИЯ КОМАНДЫ
GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ
GROSS БИЗНЕС-АУТСОРСИНГ
GROSS БИЗНЕС-МОТИВАТОР / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
GROSS БИЗНЕС-КОММУНИКАТОР / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
GROSS БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ / ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
О нас
ОТЗЫВЫ
ГАЛЕРЕЯ
Новости
Контакты
_________________
С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ
И УВАЖЕНИЕМ,